В связи с прекращением работы General Motors в России концерну предстоит рассчитываться с многочисленными исками. Дополнительных денежных выплат требуют работники остановленных предприятий и дилеры, которые теперь будут вынуждены искать других поставщиков. К импортерам будут поддаваться коллективные иски, о чем журналистов уведомил президент дилерской ассоциации Владимир Моженков. По его словам, это даст возможность компенсировать хотя бы часть потерь, которые понесли российские дилеры и производители после ухода концерна GM с российского рынка.
Президент ассоциации сообщил о том, что руководство GM не направило дилерам никаких предварительных уведомлений, поэтому о завершении продаж Опель и выводе с российского рынка большей части моделей Шевроле они смогли узнать только от СМИ, когда решение импортеров вступило в силу. Ассоциация собирается возложить на импортеров все обязательства по уже проданным машинам, а также они будут обязаны распродавать остатки уже привезенных в салоны автомобили. Сейчас остатки Опелей и Шевроле в салонах предлагаются с большими скидками, на самые дорогие комплектации они уже достигают 30%.
В Санкт-Петербурге был поднят вопрос о размере компенсаций работникам закрытого предприятия GM. Сейчас сообщается, что они составят 7 окладов, но профсоюз требует увеличить эту цифру до 18. Проблема в том, что сотрудник с таким уровнем квалификации будет искать работу с аналогичной зарплатой очень долго, на это может потребоваться более года. Кроме того, работники стремятся отстоять приоритетное право возвращения на работу, если деятельность предприятия будет восстановлена.
Сейчас предполагается, что завод в Петербурге будет полностью законсервирован к лету 2015 года, уведомление об этом руководство предприятия получило 18 марта. Несмотря на то что для автомобильного рынка это серьезное потрясение, освободившееся место уже стремятся занять основные конкуренты GM. Корпорация Форд уже заявила о готовности предоставлять скидки на свои новые автомобили, если клиент решит обменять Шевроле или Опель по программе trade-in.
Кроме того, может измениться роль отечественного автопрома: эксперты отмечают, что продукция GM являлась главным конкурентом Лады. Поскольку часть рынка освободится, это может привести к увеличению популярности российских бюджетных автомобилей. АвтоВАЗ сегодня обладает наибольшей степенью локализации в России, поэтому он мало зависит от зарубежных поставщиков. Это делает его менее зависимым в условиях кризиса, что может привести к увеличению производства и доли на рынке.
Пока что популярные иномарки выведены с российского рынка, но ситуация может измениться в любую минуту, так как экономическая ситуация остается нестабильной. Автомобили GM еще очень нескоро исчезнут с российских дорог. Провести ремонт Шевроле и Опель вы сможете в нашем сервисном центре по доступной стоимости.
Обязательныe поля отмечены (*)
Телефон укажите, если требуется обратный звонок.